Главная
Регистрация
Вход
Среда
20.09.2017
14:02
Приветствую Вас Гость | RSS
  Сайт Сергея Ионова          

Меню сайта

Мини-чат
200

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Блог 
Главная » 2014 » Июнь » 15 » Компетентность учителя
00:31
Компетентность учителя

Компетентность учителя   

Образование должно служить развитию личности – и в годы детства, и ранней юности, и в годы активной трудовой деятельности, и репродуктивного развития организма. Задача непрерывного образования состоит не столько в обогащении человека все новыми знаниями, сколько в сохранении его профессиональной компетентности на протяжении всей жизни создание условий для реализации принципов непрерывности образования, возможности самосовершенствования человека на протяжении всей жизни.

Неотъемлемая составляющая профессионализма и педагогического мастерства учителя – это его профессиональная компетентность. Понятие «компетентность» -  «осведомлённость и авторитетность в той или иной сфере его деятельности" (словарь В. И. Даля), которое характеризует сплав теоретической и практической готовности человека к выполнению определенной деятельности, широко применяется сегодня в теории и практике общего и профессионального образования.

В соответствии с современными тенденциями образования к педагогическим компетентностям относят следующие:

· Самостоятельно учиться;

· Повышать свою квалификацию или полностью переучиваться;

· Быстро оценивать ситуацию и свои возможности;

· Принимать решения и нести за них ответственность;

· Адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда;

· Нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации.

Первыми  шагами  в формировании компетентностей, по мнению специалистов, являются обучение "жизненным навыкам" (справляться со своими  личными проблемами, со стрессами; управлять своим временем; читать инструкции, соблюдать правила; оформлять деловую документацию) и "надпредметным умениям" (обрабатывать и систематизировать текстовую и числовую информацию; писать  тексты и выступать; осуществлять деловую коммуникацию; быть инициативным, предлагать нестандартное решение, уметь аргументировано отстаивать  свою точку зрения.) Формирование перечисленных компетентностей происходит на теоретическом уровне, но основная их часть формируется на практике.

Уважаемые коллеги, прошу Вас поделиться своими  «достижениями » по вопросу  повышения  своей компетенции.

Сергей Ионов.

Просмотров: 313 | Добавил: serzh | Рейтинг: 4.5/4
Всего комментариев: 2
2  
Тема актуальна. Хочется охватить необъятное,да времени маловато..но пытаюсь пользоваться дистанционными курсами,информацией с сайтов,и применять все на практике.

1  
Сергей Викторович,я думаю .что Вы затронули очень актуальную тему .ведь от того,как компетентен учитель,зависит очень многое.Идет ли он со временем "в ногу",способен ли он понять современного ученика и дать ему то,чего ему не хватает.Хочется видеть на страничке Вашего блога хорошую дискуссию.Удачи

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Полезные ссылки

Наш опрос
Хотели бы Вы, чтобы в школе была пятидневная рабочая неделя?
Всего ответов: 28

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz